Сайт музыкального руководителя

МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД №6 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" 

Родителям

 

 

  Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.  Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.

 

 

Музыка  становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

  

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

 

В чём же счастье моей работы?
Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, спеть песню, сыграть в оркестре или показать сказку.

Я могу видеть плоды своего труда.

  

Принципы моей работы

  1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями.
  3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
  4. Развивать общую музыкальность детей.
  5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
  6. Развивать творческое отношение к музыке.    

У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

– Вы правы все, – сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить. 

 

Интересные сайты:

 

http://doshvozrast.ru/   Воспитание - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать. Всю необходимую информацию Вы сможете найти на этом сайте.

 

www.maam.ru  Конспекты занятий, новаторские методические разработки, коллекции сценариев для детей, оригинальные детские поделки, развивающие игры своими руками, необычные примеры оформления, стенгазеты.

 

             

             Районный смотр-конкурс детского творчества

                 "Талантливые дошколята"

Победитель в номинации "Звонкие голоса. Солист"

Улиско Елизавета 

 

Победитель в номинации "Юный музыкант"

ансамбль "Волшебная радуга" 

 

 

 

 

 

   

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь!! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»- немузыкальный, если вы не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

https://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/44 -      Сайт "ПОЧЕМУЧКА"

 

 

Домашний оркестр

На этот раз, уважаемые родители, мы поговорим с вами о домашнем оркестре. Эта тема выбрана не случайно. Дети любят играть на музыкальных инструментах!

При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Игра на детских музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.

Прислушайтесь! Нас окружает множество звуков: журчание ручейка, шум дождя, пение птиц… И многие из них можно воспроизвести на музыкальных инструментах. А это требует слухового внимания, активизации мышления и, конечно, проявления творчества.

Польза мзицирования неоспорима, но настоящие музыкальные инструменты стоят дорого. Поэтому мы предлагаем вам изготовить их своими руками вместе с детьми. Займёт это немного времени, зато доставит массу удовольствия и точно поднимет настроение. Наверняка у вас найдутся пустые пластмассовые баночки, картонные коробки, трубочки, скорлупа от орехов и т.д.… Тогда принимаемся за дело! На фото представлены образцы самодельных музыкальных инструментов.

А теперь пора попробовать инструменты в деле. Попробуйте озвучить сказку «Как медведь потерялся» с помощью ваших инструментов.

Сказка о том, как медведь заблудился

Жил да был медведь. Он бродил по лесу (медленно стучать по барабанчику).  Медведь не мог найти своей берлоги и очень устал. На берегу озера он прилёг поспать.  И вдруг услышал буль-буль-буль…(дуть в стаканчик с водой через трубочку). Кто бы это мог быть? Может лягушка? Медведь не видел, потому что уже стемнело. Неподалёку пела птичка (свистулька). Медведь  заснул. Ему приснился сон: он танцевал под  тихую музыку на медвежьем празднике со своей женой-медведицей! (играть чайной ложкой  по бутылкам с водой разного количества). Однако музыкам звучала всё громче (вступает вешалка с ключами). Медведи танцевали польку под зажигательную мелодию до тех пор, пока не устали. Тогда они пошли домой, в берлогу к своим детям. Медвежата весело играли перед входом в берлогу (трещётки из бутылочек с наполнителем). Эта громкая музыка разбудила медведя. Оказалось, к нему в гости пришли лесные звери (играют все инструменты). Ведь у него был день рождения, а он совсем забыл об этом. друзья принесли ему в подарок план леса, завёрнутый в зелёные листья. Берлога медведя была отмечена на плане красным кружочком. теперь уж он не заблудится в лесу! Медведь был очень рад подарку!

Можно сделать другие инструменты и озвучить другую сказку. Проявляйте фантазию и приятного вам музицирования!

 

 

 

Правила поведения родителей на детском празднике

 

Мы в музыкальном зале рады видеть всех,

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтоб праздник был спокойней, веселей -

Не надо брать с собой грудных детей!

Устанут, будут плакать и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

                                В день праздника Вы постарайтесь раньше встать,

                                Чтоб на утренник не опоздать.

                                Чтоб Ваша дочка иль сынок

                                Костюм надеть спокойно мог.

Не надо поправлять банты, заколки….

Детей своих не надо отвлекать!

И сотовый пусть не звучит без толку,

Так можно нашу сказку распугать!

Ребенок хочет видеть глазки мамы,

Улыбку папы, бабушку свою…

Не камере своей крутейшей самой

Ребята свои песенки поют.

И не забудьте снять пальто и шапки,

Снимите сапоги, наденьте тапки.

А лучше туфли на высоких каблуках,

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

А если уж пришлось Вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

«А что же можно?»– спросите Вы нас.

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтоб артисты стали посмелей.

 

 

 

 

 

 

Вновь сценарий сочиняю.
Скоро праздник, и во мне полно азарта!
Надо праздник провести,  никого не подвести!

Мне болеть запрещено!  Нету прав таких давно!
Кашель иль радикулит,  горло, голова болит,

Надо топать на работу, позабыв про «неохоту»!
Петь до горла хрипоты, танцевать до ломоты!

 Воевать с косноязычьем, с педагогов безразличьем.
Научить всех «ЗАХОТЕТЬ»,  улыбнуться всем успеть!

И ни с кем не разругаться,  (хоть хотелось бы…подраться),
Удержать себя от слез,  из-за жизненных полос.

Утренник- он праздник яркий,  воспитателям- подарки!
А музрук в углу стоит,  сердце у него дрожит:

Танцевали дети криво,  пели явно некрасиво,
Мямлили стихи, шептали,  сценку вяло отыграли…

Все нестройно, как-то …мимо!  Ладно, это излечимо!
Я опять не унываю!  Вновь сценарий сочиняю!

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЛЬТИФАНТАЗИЯ

«НА ЛАДОНИ ЛИНИЯ»

За окном утро, свет нового дня. И вот я уже спешу знакомой дорогой к детскому саду. Что день грядущий мне готовит? Какая музыка сегодня зазвучит в моей судьбе? Музыка светлой радости и фантастического счастья, как у солнечного Моцарта? Или мелодия беззвучно льющихся слез и страдающего сердца как у Глинки, а может симфония мужества, огня и победы как у Бетховена!

Мой путь по линиям судьбы определен- познавать мир сердцем, отправляясь по дорожке черно-белых клавиш за святой истиной, наслаждаться родниковой чистотой детских голосов, наполнять души детей чистотой и благородством.

Какое удивительное счастье, смотреть и видеть, как раскрываются нежные удивительные бутоны талантов, и верить в то, что со временем превратятся в яркий благоухающий букет. Каждый цветок имеет свою неповторимую форму, каждый по-своему растет, расцветает, распускается, благоухает. Быть садовником в таком райском саду просто потрясающе! Это мое предназначение, моя линия счастья.

Каждая встреча с музыкой открывает детские сердца, прекрасная мелодия и доброе слово настраивают их на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь в этом мире сбываются мечты о чистой любви, о доблести и славе, о торжестве добра над злом… Ведь именно к этому, пусть и подсознательно, тянется светлая и святая детская душа.

«Тот у кого нет музыки в душе
Кого не тронут сладкие созвучья
Способен на грабеж, измену, месть
Не верь такому… »
                                             У. Шекспир.

Мой многолетний педагогический опыт доказывает, что музыка не только звучит в сердцах детей, но и оказывает на них огромное воздействие. Музыка открывает маленькому человеку огромный мир, дарит радость открытия себя самого в этом мире. Детское творчество это палитра шедевров, яркая, сочная, брызжущая восторгами и радостью каждого дня. Я верю в то, что каждый ребенок немного гений, а каждый гений немного ребенок. В этом мое убеждение. Это моя линия удачи.

Я понимаю, что наши дети делятся со мной самым дорогим, отдавая нам, педагогам свое самое ценное сокровище – время детства на жизненном пути, самое дорогое время на свете для каждого из нас. Я понимаю, что наши дети и есть золотой запас нашей страны, который надо беречь, сохранять и приумножать! Это мое открытие, моя линия ума.

Очень радует, что нынешними приоритетами для государства стали материнство, образование и здравоохранение. Понятие «здоровый ребенок» для дошкольника включает в себя такие характеристики, как активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокая работоспособность. Именно на такого ребенка ориентированы учебные программы, педагогические проекты и инновационные методики.

Однако показатели здоровья российских детей - одни из самых неблагоприятных в Европе. Этому способствует неблагоприятная экология, техническая гиподинамия, преобладание искусственных видов питания, социально-бытовая напряженность в семье. Поэтому здоровье детей - отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Актуальность темы очевидна, и музыка может выступать полноправным звеном в качестве важного фактора развития и оздоровления в образовательном пространстве. Еще с древнейших времен известно о благотворном влиянии музыки на организм человека, на сегодняшний день музыкотерапевтические ресурсы широко используются в разных направлениях человеческой деятельности.

«Я слышал, что стихами Авиценна
Писал рецепты для больных людей
Я знаю, что излечивал мгновенно
Больных своею музыкой Орфей»                  Р. Гамзатов.

Во-первых – музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора :

Вибрационный
Физиологический
Психологический

Во-вторых в музыке имеются три начала всего живого : ритм, мелодия и гармония.

В- третьих музыка позволяет точно дозировать психофизические нагрузки, дети занимаются оздоровлением в процессе обучения.

В четвертых музыка позволяет стимулировать дыхательную технику.
И наконец, в-пятых музыка оживляет эмоциональную сферу, восстанавливает психическое равновесие, повышенный эмоциональный тонус и положительные эмоции укрепляют иммунитет.

Таким образом музыка помогает детям быть не только умными, но и веселыми и жизнерадостными. На музыкальных занятиях можно и нужно использовать здоровьесберегающие технологии, в привычные виды музыкальной деятельности это привносит разнообразие с несомненной пользой для здоровья.
Много лет маленький человек проведет в стенах образовательного учреждения, пришло время наравне с обучением, воспитанием и развитием уделять внимание и сохранению и приумножению здоровья нации. А закладывать основы ценностного отношения к своему здоровью надо начинать с детских лет.
В человеке должно быть все прекрасно, и душа, и тело. А душа человеческая по-прежнему в поиске совершенства, разума и гармонии с собой. Да пребудет ей вечной благодати бесконечной мудрой музыки, от которой так хочется жить! И пусть среди ищущих смысл жизни в добре, красоте и истине становится хотя бы на одного человека больше!

 

 


 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 18.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»